4еместо
Методика преподавания английского языка « все идеи проекта

1

голос

Работа с фильмами

Для меня остается решительно непонятным, зачем смотреть фильм с группой в аудиторные часы. Это трата времени. Очень часто, если группа не успевает понимать то, что говорится героями, то такой просмотр вообще лишен смысла. Поэтому я сначала даю группе почитать субтитры к фильму. Далее я делую stills, т.е. print-screens экрана. И показываю их на ноутбуке, задавая вопросы: о чем может быть данная сцена, кто герои на экране, о чем они говорят и т.п. Это позволяет осуществить вход в проблематику фильма. Также я кручу отдельно звуковые дорожки (я умею их выдергивать). Проверка знания фильма осуществляется так: произносится любая фраза и студент должен рассказать о его контексте.

SincerelyYours, 31.10.2010, 22:57
Статус идеи: ожидает рассмотрения

Комментарии

KatjaS, 05.11.2010, 01:29
Я не считаю, что показывать фильмы - пустая трата времени. Делаю это раз в четверть на последнем уроке, как правило. Перед просмотром даю некоторую лексику+упражнения + мы читаем вопросы, на которые дети должны найти ответы во время просмотра. Это бывают вопросы просто на понимание сюжетной линии, а могут быть и посложнее, на понимание деталей - в зависимости от уровня группы и сложности фильма. Думается, посмотреть хороший фильм - всегда очень неплохо, и дети сами не будут смотреть его на языке.
Кстати, самому сложному классу показываю мультики по 10 мин практически каждый раз, и потом уже работаю с субтитрами и проч, как ты и написал
Narisha, 14.01.2011, 16:11
У меня есть небольшой опыт преподавания.
1. Нужно разделить фильмы и короткие видео. Если кино, то, на мой взгляд, тратить столько времени от занятия на просмотр непродуктивно, а потом задаешь вопрос "Кто что понял" или говоришь "давай обсуждать", задаешь вопросы, а в ответ - тишина. Вот и пара прошла. На следующем занятии спрашиваешь, а они уже все забыли. Либо смотреть по 10 минут - пауза - обсуждение. Но удовольствия от фильма не получаешь. Поэтому в любом случае лучше посмотреть дома, с субтитрами, а в классе разбирать какие-то сложные, интересные отрывки, вопросы те же, лексика и тп.
+ из своего опыта как студентки: мы на испанском на лексике периодически смотрели кино. Если говорить о новых словах - никто ничего не выучил.
Когда я смотрю сама дома, все выписываю, проверяю по словарям, и намного полезнее.
2. по поводу небольших видео - Могу сказать, что зависит, конечно, от группы или от ученика (в зависимости от того индивидуальные занятия или групповые). Бывает группа (студент как-то все быстро схватывает, понимает и посмотреть короткое видео выходит продуктивно. А бывает - 10минутное разбираешь все 1,5 часа, потому что ничего им (ему) непонятно.

Оставить комментарий